Логотип
Управляем энергией будущего ...
Главная »Новости ИУО РАО »Завершен проект
«Разработка и апробация программы повышения квалификации
для управленческих работников образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, направленной на повышение уровня их профессиональной компетенции по организационно-правовым вопросам»



Завершен проект
«Разработка и апробация программы повышения квалификации
для управленческих работников образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, направленной на повышение уровня их профессиональной компетенции по организационно-правовым вопросам»


IMG_5881

 

В течении 2016-2017 гг. по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» (ФГБНУ «ИУО РАО») выполняло работы по реализации государственного контракта №07.029.11.0002 от 10.03.2016 по проекту «Разработка и апробация программы повышения квалификации для управленческих работников образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, направленной на повышение уровня их профессиональной компетенции по организационно-правовым вопросам».

 

В рамках реализации проекта  ФГБНУ «ИУО РАО» были проведены очные курсы повышения квалификации в Дальневосточном, Приволжском, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Сибирском и Центральном федеральных округах.

 

IMG_6009

 

Целью обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» являлось совершенствование компетенций управленческих работников образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, по вопросам правового регулирования получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья») и федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»), а также по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») и федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования») в части обеспечения равных возможностей в получении образования обучающимся с ОВЗ.

 

 

IMG_6093

 

Задачами обучения являлось:

  • Ознакомление слушателей с общими вопросами правового регулирования получения образования обучающимися с ОВЗ в образовательных организациях.
  • Ознакомление слушателей с особенностями организационно-управленческой деятельности руководителей образовательных организаций по реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС УО, а также требований ФГОС ДО, ФГОС ООО и ФГОС СОО для обучающихся с ОВЗ.
  • Ознакомление слушателей с основными понятиями: специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ; адаптированная образовательная программа; адаптированная основная общеобразовательная программа; индивидуальная программа реабилитации/абилитации инвалида.
  • Ознакомление слушателей с особенностями разработки и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ и адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Ознакомление слушателей с механизмами и особенностями реализации социальных и образовательных прав и свобод обучающихся с ОВЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Ознакомление слушателей с механизмами создания специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий.

 

Обучение в каждом федеральном округе проходило в течении 4 дней, объем программы – 72 часа. 

 


 

В 2016 году обучение было организовано в очной форме на базе четырех образовательных учреждений:

 

• По Сибирскому федеральному округу – в ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» (г. Омск, наб. Тухачевского, д. 14), обучение проходило в период с 4 по 7 октября 2016 г.;
• По Приволжскому федеральному округу – в ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» (г. Саратов, ул. Лунная, д. 27А), обучение проходило в период с 10 по 13 октября 2016 г.;
• По Центральному федеральному округу – в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (г. Москва, Староватутинский проезд, д. 8), обучение проходило в период с 17 по 20 октября 2016 г.;
• По Дальневосточному федеральному округу – в КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» (г. Хабаровск, ул. Забайкальская, д. 10), обучение проходило в период с 24 по 27 октября 2016 г.

 

Общее количество слушателей курсов повышения квалификации в 2016 году составило 631 человек из 56 субъектов Российской Федерации.

 

Лекторы курсов – известные исследователи, разработчики-практики в сфере инклюзивного образования:

Дарья Александровна Аксёнова, эксперт лаборатории образовательного права Московского государственного педагогического университета;

Ляля Кашфулловна Гайфуллина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального и инклюзивного образования Академии социального управления;

Татьяна Викторовна Алышева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального и инклюзивного образования Академии социального управления.

 


 

В 2017 году обучение было организовано в очной форме на базе четырех образовательных учреждений:

 

• По Северо-Кавказскому федеральному округу – в ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г. Ставрополь, ул. Пушкина, д. 1, корп. 20), обучение проходило в период с 21 по 24 марта 2017 г.;
• По Центральному федеральному округу – в ГБОУ «Школа №1253 с углубленным изучением иностранного языка» (г. Москва, Зубовский бульвар, д. 5, стр. 1 ), обучение проходило в период с 10 по 13 апреля 2017 г.;
• По Приволжскому федеральному округу – в ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, д. 23, корп. 2), обучение проходило в период с 18 по 21 апреля 2017 г.;
• По Северо-Западному федеральному округу – в ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» (г. Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 25а, лит. А), обучение проходило в период с 16 по 19 мая 2017 г.

 

Общее количество слушателей курсов повышения квалификации в 2017 году составило 760 человек из 47 субъектов Российской Федерации.

 

Лекторы курсов – известные исследователи, разработчики-практики в сфере инклюзивного образования:

Елена Владимировна Кулакова, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства Московского педагогического государственного университета;

• Марина Михайловна Любимова, доцент кафедры логопедии Института детства Московского педагогического государственного университета;

• Елена Борисовна Колосова, старший преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета;

• Елена Сергеевна Тушева, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Московского педагогического государственного университета; 

• Надежда Андреевна Палиева, доктор педагогический наук, профессор, советник при ректорате Северо-Кавказского федерального университета;

Светлана Николаевна Кремнева, заместитель директора Колледжа малого бизнеса №4 г. Москвы;

• Ирина Иннокентьевна Поташова, кандидат педагогических наук, педагог-психолог Колледжа малого бизнеса №4 г. Москвы;

•  Юлия Валерьевна Михайлова, директор Школы №688 Приморского района Санкт-Петербурга;

Владимир Николаевич Чикишев, руководитель, художественный руководитель и режиссер театра «Пиано», директор школы-интерната для глухих детей.

 


 

На каждой площадке были сформированы учебные группы, включающие управленческих работников образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, по реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

В течении 2016-2017 гг.
обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации 
«Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании,
учитывающие особенности получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья»
прошли 
1391 слушатель.

 

5        IMG_681717

 


 

Искренне благодарим
слушателей курсов повышения квалификации, лекторов,
а также площадки, на которых были организованы курсы!

 


 






Оцените, пожалуйста, этот материал:
Vote This Post DownVote This Post Up Баллов +6, Голосов 6
Loading...
[Просмотров 258]





Возможно, Вас заинтересует следующий дополнительный материал :