Логотип
Управляем энергией будущего ...
Главная »Новости ИУО РАО »VI Международный научно-методический симпозиум
«Электронные ресурсы в непрерывном образовании» («ЭРНО-2017»)



VI Международный научно-методический симпозиум
«Электронные ресурсы в непрерывном образовании» («ЭРНО-2017»)


ЭРНО-2017

 

 

24-27 сентября 2017 года в г. Адлере Краснодарского края состоялся VI Международный научно-методический симпозиум «Электронные ресурсы в непрерывном образовании» («ЭРНО-2017»).

 

 

Соорганизатором симпозиума является Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования».

 

В оргкомитет симпозиума вошли сотрудники ФГБНУ «ИУО РАО»:

  • директор ФГБНУ «ИУО РАО», доктор экономических наук Сергей Сергеевич Неустроев;
  • заведующий Центром информатизации образования, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Ирэна Веньяминовна Роберт;
  • заведующий лабораторией Центра информатизации образования, доктор технических наук, профессор Ярослав Андреевич Ваграменко.
  • заведующий лабораторией Центра информатизации образования, доктор педагогических наук, профессор Олег Александрович Козлов;
  • главный научный сотрудник Центра информатизации образования, доктор медицинских наук, профессор Искандар Шамилевич Мухаметзянов.

 

В работе симпозиума«ЭРНО-2017» также приняли участие и другие сотрудники  ФГБНУ «ИУО РАО» – доктор педагогических наук, профессор Александр Владимирович Морозов, кандидат педагогических наук Этери Викторовна Миндзаева,  кандидат педагогических наук Алла Львовна Димова.

 

DSC08251

 

Основная тематика симпозиума:

  • Формирование компетенций в области организации и использования онлайн-ресурсов.
  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в академическом образовательном секторе: разработка и методика использования в образовательных организациях различного типа (дошкольные образовательные организации, общеобразовательная и профильная школа, ссузы, вузы).
  • ЭОР для образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями.
  • Виртуальная и дополненная реальность в образовании.
  • Экспертная оценка ЭОР.
  • Методические аспекты использования ЭОР в условиях реализации ФГОС.
  • Использование онлайн-ресурсов в повышении квалификации педагогов и работников образования.
  • ЭОР в корпоративном образовательном секторе: разработка и методика использования.
  • Инструментальные программные средства создания ЭОР.
  • Электронные ресурсы для социальной адаптации личности в течение всей жизни.

 

С приветственным словом к участникам симпозиума обратился сопредседатель Я.А. Ваграменко. В своем обращении он отметил, что, фактически, симпозиум «ЭРНО» – место встречи международного творческого коллектива, «старожилы» и «новички» которого вкладывают свои знания, опыт, научные идеи и результаты прикладных исследований в дело развития образования в направлении его информатизации, повышения качества и доступности. Особенно он обратил внимание на обширную географию «ЭРНО»: Россия, Белоруссия (Минск), Украина (Луганск), Индонезия, Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Волгоград, Якутск, Архангельск, Серпухов, Новосибирск, Грозный, Сочи, Чебоксары и др.

 

В подготовке и проведении симпозиума приняли участие специалисты из сферы образования, науки, экономики, социальной сферы, аспиранты и студенты ряда вузов страны, а также соискатели ученых степеней кандидата педагогических наук и доктора педагогических наук диссертационного совета Д 008.014.01, созданного на базе ФГБНУ «ИУО РАО», одна из трех специальностей которого 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования).

 

DSC08286      DSC08271

 

В процессе работы симпозиума состоялось пленарное заседание, на котором были заслушаны доклады ведущих специалистов в области информатизации образования, а также педагогов и специалистов, которые разрабатывают средства и ресурсы информационно-коммуникационной предметной среды, проектируют модели смешанного обучения и применяют свои разработки на практике.

  • Роберт И.В. Дидактико-технологические парадигмы информатизации образования.
  • Голенков В.В., Гракова Н.В., Губаревич А.В., Гулякина Н.А., Тарасов В.Б. Технология проектирования совместимых интеллектуальных систем учебного назначения.
  • Кузнецова Н.А., Дражан Р.В. Особенности проектирования моделей смешанного обучения для специалиста водного транспорта в системе непрерывного профессионального образования в соответствии с международными, профессиональными и образовательными стандартами.
  • Мухаметзянов И.Ш. Персонифицированная информационно-коммуникационная предметная среда обучающегося, обеспечивающая здоровьеформирующую направленность обучения.
  • Коваленко М.И., Доценко И.Б. Использование ресурсов информационно-образовательных сред в процессе непрерывного образования.
  • Агарков Ю.В. Использование палеонтологических баз данных в образовании.
  • Вострокнутов И.Е., Луканкин А.Г., Пентегов Д.Ю. Дидактические возможности графических калькуляторов CASIO FX- CG20, FX- CG50 в экономическом образовании на примере курса эконометрика.
  • Кузьменко С.М. Интерактивная система online-образования PearsonMyMathLab – анализ успешного опыта.

 

Также в рамках симпозиума прошел Научный семинар для аспирантов, соискателей и докторантов «Методологические аспекты информатизации образования» (председатели – доктор педагогических наук, профессор М.И. Коваленко, доктор физико-математических наук, профессор М.И. Карякин, доктор медицинских наук, профессор И.Ш. Мухаметзянов И.Ш.). На семинаре были представлены тематические доклады, состоялись их обсуждения и дискуссии по проблемным вопросам развития парадигмы информатизации образования. Среди тематических были доклады, представленные сотрудниками Центра информатизации образования ФГБНУ «ИУО РАО» (в том числе в соавторстве):

  • Димова А.Л. Обеспечение безопасности здоровья пользователей электронным ресурсом в непрерывном образовании.
  • Касторнова В.А. Научно-методические основы формирования в курсе «Информатика» базовой информационной составляющей будущей профессиональной деятельности в условиях информационно-образовательного пространства.
  • Козлов О.А., Барышева И.В. Использование электронных ресурсов в методике изучения программирования.
  • Козлов О.А., Михайлов Ю.Ф. Разработка и методика использования ЭОР на базе искусственных нейронных сетей.
  • Миндзаева Э.В. Научно-методические аспекты разработки концепции информационной безопасности личности: информационный/когнитивный подходы.
  • Морозов А.В. Особенности управления современными образовательными системами на основе внедрения электронных образовательных ресурсов.
  • Шихнабиева Т.Ш., Теплая Н.А. Использование ГИС-технологий в инженерном образовании.





Оцените, пожалуйста, этот материал:
Vote This Post DownVote This Post Up Баллов +1, Голосов 1
Loading...
[Просмотров 421]





Возможно, Вас заинтересует следующий дополнительный материал :