Институт управления образованием РАО
Логотип
Управляем энергией будущего ...
Главная »[Об Институте] [Структурные подразделения] Филиал ФГБНУ «ИУО РАО» в г. Санкт-Петербурге



  ФИЛИАЛ  

  ФГБНУ «ИУО РАО» в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 

Picture 

Филиал в г. Санкт-Петербурге является научным структурным подразделением федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования».

 

 

В Филиале пять лабораторий:

  • Лаборатория методологии и прогностики развития педагогического образования.
  • Лаборатория исследований профессионального развития педагогов.
  • Лаборатория инноватики в педагогическом образовании.
  • Лаборатория теории и технологии общего и профессионального непрерывного образования взрослых.
  • Лаборатория теории формирования единого образовательного пространства СНГ.
Историческая справка

Picture

В 1963 году был основан Научно-исследовательский институт профессионально-технического образования РСФСР, который стал первым научно-исследовательским учреждением в системе профессионально-технического образования страны.

В 1968 году Институт был преобразован во Всесоюзный научно-исследовательский институт профессионально-технического образования Госпрофобра СССР (ВНИИ профтехобразования).

С 1992 года он входит в структуру Российской академии образования как Институт профессионально-технического образования.
За сравнительно короткий срок ВНИИ профтехобразования превратился в ведущее научное учреждение и в течение 40 лет являлся головной научной организацией по исследованию актуальных проблем профессионального образования.

В 2008 году Институт был преобразован в Учреждение Российской академии образования «Институт педагогического образования».

В 2012 институт стал называться Федеральное государственное научное учреждение «Институт педагогического образования и образования взрослых» РАО, в его состав вошли лаборатории реорганизованного Института образования взрослых РАО.

В мае 2015 года в результате реорганизации уже Института педагогического образования и образования взрослых Российской академии образования создан филиал ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» в г. Санкт-Петербурге (Приказ Минобрнауки России от 22 мая 2015 г., № 521).

Информация о руководителе

Gorbunov

 

Горбунов Илья Геннадьевич – директор филиала, кандидат экономических наук.

 

 

 

 

Основные направления деятельности

Направления работы – комплексные междисциплинарные фундаментальные и прикладные исследования непрерывного педагогического образования, общего и профессионального образования взрослых.

Филиал имеет статус базовой организации Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ (МПА СНГ) по образованию взрослых и просветительской деятельности, является ассоциированным членом Европейской ассоциации образования взрослых (ЕАЕА).

Практические разработки:

  • модели системы оценки качества среднего профессионального педагогического образования;
  • педагогический инструментарий и технология исследования анализа профессиональных видов деятельности и компетенций педагогических работников образовательных учреждений разных типов;
  • комплекс технологических приемов, реализующих психолого-педагогические механизмы интенсивного обучения;
  • инновационные учебные программы и методические рекомендации, предусматривающие использование новых форм повышения квалификации: дистанционных, тренинговых, дискуссионных и др.;
  • технологии подготовки учителя к реализации новых образовательных стандартов и др.

В практической деятельности Филиал опирается на широкую базу экспериментальных площадок (около 50).

Международная деятельность:

  • договоры о сотрудничестве с образовательными организациями Украины, Белоруссии, Таджикистана, Казахстана, Польши, Финляндии;
  • разработка проблем развития отечественного педагогического образования в тесной взаимосвязи с развитием образования в государствах СНГ и ЕврАзЭС.

В план деятельности МПА СНГ включены:

  • создание модельных рекомендаций о подготовке и повышении квалификации педагогических кадров государств Содружества;
  • Международные конференции государств – участников СНГ по теме «Педагогическое образование в государствах – участниках СНГ: современные проблемы, концепции, теории и практика».

Проекты:

  • Международный проект с участием Украины и Финляндии по исследованию профессиональной деятельности и компетенций педагогов начального и среднего профессионального образования.
  • Международный проект с участием Канады, Швеции, Норвегии, Финляндии, США «Образование в области оленеводства: этнопедагогическое сопровождение».
  • Благотворительная программа содействия профессиональному и социальному самоопределению детей-сирот в детских учреждениях: «Точка опоры» детского фонда «Виктория».
  • Благотворительная программа ««УРАЛСИБ» дает надежду»: образование – работа – жилье, психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.
  • Городская программа «Профессия и карьера» (концепция и стратегия развития петербургской школы до 2020/2025 гг.).
  • Совместный проект Комитета по образованию СПб, клуба «Учитель года», СПб ИУО РАО «Сегодня – молодой учитель, завтра – лидер образования».

Перспективные научные разработки:

  • прогностические модели педагогического образования в контексте программы социально-экономического развития страны, мероприятия, направленные на создание единого образовательного пространства государств-участников СНГ в условиях формирования межгосударственной образовательной политики; структура и механизмы формирования фундаментальной базы, ядра содержания современного педагогического образования;
  • программы подготовки к педагогической деятельности работников учебных заведений, не имеющих базового профессионального педагогического образования; основы разработки профессиональных квалификаций педагогических работников; сопровождение профессионально-личностного становления и развития педагога профессиональной школы; содержание продуктивного обучения в дополнительном образовании школьников;
  • модели и механизмы развития национально-региональных образовательных пространств в условиях формирования межгосударственной образовательной политики государств-участников СНГ;
  • содержание и технологии неформального образования взрослых в условиях сетевого сообщества;
  • специфика и функции современной практической андрагогики в условиях информационного общества;
  • развития в СНГ партнерских сетей на основе создания ассоциаций педагогов, в т.ч. востребована международная ассоциация в сфере образования взрослых;
  • разработка модельных законов для пространства СНГ;
  • формирование рекомендаций по внедрению инноваций в практику работы образовательных учреждений по развитию нового содержания, форм и технологий в образовании взрослых и в просветительской деятельности в СНГ.

Филиал выполняет по договорам с заказчиками: научные исследования; проводит экспертизу педагогических проектов, образовательных программ, учебников и учебно-методических пособий, контрольно-измерительных материалов; осуществляет образовательную деятельность по повышению квалификации педагогических работников.

Филиал издает рецензируемый журнал «Человек и образование», входящий в список ВАК и индексируемый в базах данных Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и European Reference Index for the Humanities (ERIH).

Основные результаты работы

Проведены научные исследования по проблемам методологии и теории прогнозирования развития непрерывного педагогического образования; дидактики и профессиологии педагогического образования; самореализации и воспитания личности педагогов; проектирования и использования инновационных систем в педагогическом образовании; мониторинга и оценки качества педагогического образования; андрагогического обеспечения формального и неформального образования взрослых и др., и получены значимые для теории и практики результаты.

Исследованы:

  • проблемы взаимодействия России с другими государствами СНГ и ЕврАзЭС в сфере управления педагогическим образованием и роль государственной образовательной политики в их решении;
  • способы и формы взаимодействия педагогических вузов и структур управления России и других государств СНГ и ЕврАзЭС, возможности их согласования.

Разработаны:

  • модельный закон для государств – участников СНГ «О начальном и среднем профессиональном образовании»;
  • модельные рекомендации для государств – членов ЕврАзЭС «О подготовке и переподготовке преподавательских кадров».

Picture