Логотип
Управляем энергией будущего ...
Главная »[Об Институте] [Структурные подразделения] Филиал ФГБНУ «ИУО РАО» в г. Санкт-Петербурге



  ФИЛИАЛ  

  ФГБНУ «ИУО РАО» в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 

Picture 

Филиал в г. Санкт-Петербурге является научным структурным подразделением федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования».

 

 

В Филиале пять лабораторий:

  • Лаборатория методологии и прогностики развития педагогического образования.
  • Лаборатория исследований профессионального развития педагогов.
  • Лаборатория инноватики в педагогическом образовании.
  • Лаборатория теории и технологии общего и профессионального непрерывного образования взрослых.
  • Лаборатория теории формирования единого образовательного пространства СНГ.
Историческая справка

Picture

В 1963 году был основан Научно-исследовательский институт профессионально-технического образования РСФСР, который стал первым научно-исследовательским учреждением в системе профессионально-технического образования страны.

В 1968 году Институт был преобразован во Всесоюзный научно-исследовательский институт профессионально-технического образования Госпрофобра СССР (ВНИИ профтехобразования).

С 1992 года он входит в структуру Российской академии образования как Институт профессионально-технического образования.
За сравнительно короткий срок ВНИИ профтехобразования превратился в ведущее научное учреждение и в течение 40 лет являлся головной научной организацией по исследованию актуальных проблем профессионального образования.

В 2008 году Институт был преобразован в Учреждение Российской академии образования «Институт педагогического образования».

В 2012 институт стал называться Федеральное государственное научное учреждение «Институт педагогического образования и образования взрослых» РАО, в его состав вошли лаборатории реорганизованного Института образования взрослых РАО.

В мае 2015 года в результате реорганизации уже Института педагогического образования и образования взрослых Российской академии образования создан филиал ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» в г. Санкт-Петербурге (Приказ Минобрнауки России от 22 мая 2015 г., № 521).

 

 

 

 

Основные направления деятельности

Направления работы – комплексные междисциплинарные фундаментальные и прикладные исследования непрерывного педагогического образования, общего и профессионального образования взрослых.


Филиал является ассоциированным членом Европейской ассоциации образования взрослых (ЕАЕА).

 

Практические разработки:

  • модели системы оценки качества среднего профессионального педагогического образования;
  • педагогический инструментарий и технологии исследования анализа профессиональных видов деятельности и компетенций педагогических работников образовательных учреждений разных типов;
  • комплекс технологических приемов, реализующих психолого-педагогические механизмы интенсивного обучения;
  • инновационные учебные программы и методические рекомендации, предусматривающие использование новых форм повышения квалификации: дистанционных, тренинговых, дискуссионных и др.;
  • технологии подготовки учителя к реализации новых образовательных стандартов и др.;
  • технологии образовательной деятельности разновозрастных сообществ
  • эффективные практики образования взрослых.

 

В практической деятельности Филиал опирается на широкую базу экспериментальных площадок (около 50).

 

Международная деятельность:

  • договоры о сотрудничестве с образовательными организациями Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Финляндии;
  • разработка проблем развития непрерывного образования взрослых и эффективных образовательных практик;
  • разработка проблематики отечественного педагогического образования в тесной взаимосвязи с развитием образования в государствах СНГ.

 

В план деятельности МПА СНГ включены:

  • разработка закона «О дошкольном образовании»;
  • международные конференции государств – участников СНГ по теме: «Непрерывное образование взрослых – характерная черта современного общества».

 

В план Исполкома СНГ включены:

  • рекомендации в области инклюзивного образования.

 

Проекты:

  • Городская программа «Профессия и карьера» (концепция и стратегия развития петербургской школы до 2020/2025 гг.).
  • Совместный проект Комитета по образованию СПб, клуба «Учитель года», СПб ИУО РАО «Сегодня – молодой учитель, завтра – лидер образования».
  • Благотворительная программа ««УРАЛСИБ» дает надежду»: образование – работа – жилье, психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.
  • Создание сетевого музея Евразийского просветительства.
  • Проведение культурно-образовательных форумов для разновозрастных сообществ государств – участников СНГ.

 

Перспективные научные разработки:

  • мероприятия, направленные на создание единого образовательного пространства государств – участников СНГ в условиях формирования межгосударственной образовательной политики;
  • модели и механизмы развития национально-региональных образовательных пространств в условиях формирования межгосударственной образовательной политики государств – участников СНГ;
  • прогностические модели педагогического образования в контексте программы социально-экономического развития страны, структура и механизмы формирования фундаментальной базы, ядра содержания современного педагогического образования;
  • программы подготовки к педагогической деятельности работников учебных заведений, не имеющих базового профессионального педагогического образования; основы разработки профессиональных квалификаций педагогических работников;
  • сопровождение профессионально-личностного становления и развития педагога профессиональной школы;
  • содержание продуктивного обучения в дополнительном образовании школьников;
  • содержание и технологии неформального образования взрослых, разновозрастных сообществ в условиях сетевого сообщества;
  • специфика и функции современной практической андрагогики в условиях информационного общества;
  • развития в СНГ партнерских сетей на основе создания ассоциаций в сфере образования взрослых;
  • разработка модельных законов для государств – участников СНГ;
  • формирование рекомендаций по внедрению инноваций в практику работы образовательных учреждений стран Содружества по развитию нового содержания, форм и технологий в образовании взрослых и в просветительской деятельности.

 

Филиал выполняет по договорам с заказчиками: научные исследования; проводит экспертизу педагогических проектов, образовательных программ, учебников и учебно-методических пособий, контрольно-измерительных материалов; осуществляет образовательную деятельность по повышению квалификации педагогических работников; образовательную деятельность с разновозрастными сообществами.

Филиал издает рецензируемый журнал «Человек и образование», входящий в список ВАК и индексируемый в базах данных Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и European Reference Index for the Humanities (ERIH).

 

Основные результаты работы

Проведены научные исследования по проблемам методологии и теории прогнозирования развития непрерывного педагогического образования; дидактики и профессиологии педагогического образования; самореализации и воспитания личности педагогов; проектирования и использования инновационных систем в педагогическом образовании; мониторинга и оценки качества педагогического образования; андрагогического обеспечения формального и неформального образования взрослых и др., и получены значимые для теории и практики результаты.

 

Исследованы:

  • проблемы взаимодействия России с другими государствами СНГ в сфере образования взрослых и просветительской деятельности и роль государственной образовательной политики в их решении;
  • способы и формы взаимодействия педагогических вузов и структур управления России и других государств СНГ, возможности их согласования.

 

Разработаны:

  • концепция развития единого (общего) образовательного пространства СНГ;
  • модельный закон для государств – участников СНГ «О начальном и среднем профессиональном образовании»;
  • модельные рекомендации для государств – участников СНГ «О подготовке педагогических кадров»;
  • модельный закон «Об инклюзивном образовании»;
  • модельный закон «Об образовании взрослых»;
  • модельный закон «О просветительской деятельности».

 

Picture