Логотип
Исследуй. Учись. Обучай.
Главная »Новости ИУО РАО »Вебинары «Проблемы и особенности правоприменения и регламентации деятельности органов управления образованием в сфере оценки качества общего образования»



Вебинары «Проблемы и особенности правоприменения и регламентации деятельности органов управления образованием в сфере оценки качества общего образования»


27-28 октября 2020 года федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» (ФГБНУ «ИУО РАО») по поручению Министерства просвещения Российской Федерации провело вебинары для руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием по теме «Проблемы и особенности правоприменения и регламентации деятельности органов управления образованием в сфере оценки качества общего образования».

 

В ходе вебинаров были представлены результаты научно-исследовательской работы специалистов ФГБНУ «ИУО РАО» по вопросам формирования и развития региональных/муниципальных систем оценки качества общего образования; регламентации деятельности органов управления образованием по проведению независимой оценки качества общего образования; эффективности деятельности образовательных организаций и их руководителей; профессионального развития специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием.

 

По многочисленным просьбам слушателей вебинаров размещаем проекты модельных актов в сфере оценки качества общего образования по теме «Проблемы и особенности правоприменения и регламентации деятельности органов управления образованием в сфере оценки качества общего образования».

 

Раздел 1. Методические рекомендации по регламентации деятельности региональных органов управления общим образованием по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


Приложение 1 Примерное (типовое) Положение об общественном совете по независимой оценке качества условий образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования


Приложение 2 Примерная форма документа «Перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Раздел 2. Методические рекомендации по регламентации деятельности региональных органов управления общим образованием по созданию единой региональной системы оценки качества общего образования


Приложение 1 Примерное положение о региональной системе оценки качества общего образования

Раздел 3 Проекты модельных актов, регламентирующих деятельность по самообследованию образовательной организации


3.2. О практике региональной регламентации самообследования общеобразовательных организаций (на примере города Москвы)


Приложение 1 Проект приказа органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования «Об утверждении дополнительных показателей самообследования общеобразовательной организацией

Приложение 2 Дополнительные показатели проведения самообследования общеобразовательной организацией


Ссылки на научные публикации по данному вопросу:
1. Sergeeva M.G., Bondarenko N.G., Shebzuhova T.A., Petryakov P.A., Manakhova L.Yu., Maron A.E., Alexandrova M.V. The Quality Criteria of Training of Specialists in the Context of the Competence Approach / Modem Journal of Language Teaching Methods. Vol. 9, Issue 1, January 2019. P. 354-365 

 

2. Maron A.E., E.G. Koroleva, I.L. Chaiko Updating the Content of the Training of Specialists of Management Bodies to the Evaluation of the Quality of Education// Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019) — May 2019. Р.55-59 


3. Chaiko I.L., Smyslova M.M. Legal Aspects of General Education Quality Assessment // Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019) — May 2019. Р.70-74 


4. Molchanov S.V., Kirillov N.P., Molchanova V.S. Features of the Law Enforcement and Regulation of the Activities of Education Management Bodies in the Sphere of Assessment of the Quality of General Education // Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019) — May 2019. Р.60-65 


5. Марон А.Е., Королева Е.Г. Региональные и муниципальные практики проектирования и реализации моделей оценки качества образования // Человек и образование. — 2019. — №2. — с 14-19 


6. Марон А.Е., Королева Е.Г., Чайко И.Л. Педагогические факторы и условия социально-педагогической эффективности моделей оценки качества образования// Человек и образование. — 2019. — №4. — С. 61-67 


7. Чайко И.Л., Довбыш С.Е. Профессиональное развитие специалистов органов управления
образованием//Человек и образование.– 2020.-№2(63).-С.18-22 


8. Марон А.Е. Королева Е.Г, Содержательные признаки моделей региональных систем повышения квалификации работников образования РФ// Человек и образование.– 2020.-№2(63).-С.12-17 


9. Марон А.Е., Резинкина Л.В. Цифровизация и проблемы информационной открытости качества образования / Личность. Общество. Образование. Качество современного образования: актуальные вопросы, достижения, стратегии развития: сб.ст.XXII Междунар. Науч.-практ. конф. / науч. ред.: О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва. СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. – 402-407 с. 





[Просмотров 1 149]





Возможно, Вас заинтересует следующий дополнительный материал :