Логотип
Исследуй. Учись. Обучай.
Главная »Новости ИУО РАО »Владимир Собкин о патриотическом воспитании школьников



Владимир Собкин о патриотическом воспитании школьников


 

2 июля 2020 года руководитель Центра социологии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования», академик РАО, профессор Владимир Самуилович Собкин выступил гостем программы «ОТРажение» в эфире телеканала ОТР.

 

Темой передачи стали вопросы о патриотическом воспитании школьников и изменении законопроекта «Об образовании».

 

 

 

Владимир Самуилович считает, что вопрос о патриотическом воспитании – это один из самых сложнейших вопросов в педагогике. Недопустимо смотреть на ребенка сверху. Он такой же полноправный субъект, поэтому необходимо ему говорить только правду.

 

«Вопрос патриотического воспитания Пушкин сформулировал гениально! «Самостоянье человека, закон величия его» – самостоянье, это мы должны в ребенке воспитать, чтобы он сам мог стоять в этом мире сложном с его проблемами национальными, политическими, культурными. Ребенок социально самоопределяется в своей социальной идентичности, национальной, к какому классу он принадлежит, к какой страте. И как здесь учителю разобраться в этом? Как ему вести разговор с ребенком честно? Это же сложнейшая проблема, когда учитель остается один на один как представитель государства вот с этой сложнейшей проблемой, в которой живет страна, сложнейшей», – сообщил академик.

 

Профессор полагает, что никакого урока патриотизма быть не может, потому что подобное воспитание дается не на уроках, а в среде, где дети находятся.

 

«Для этого организм школы должен быть социально другим. Примеры важны, только как мы их подаем, как мы к ним относимся, как ребенок проживает эту ситуацию. Если от школы остаются светлые, радостные воспоминания, то это и есть патриотическое воспитание», – прокомментировал Владимир Собкин.

 

По его мнению, проблема патриотического воспитания сегодня заключается в том, что школа уходит от общественно-государственной системы и становится ведомственной структурой. Современные реалии ее обюрокрачивают. Проблема школьного соуправления для формирования патриотизма является центральной проблемой. Опыт общественной жизни ребенок может получить лишь в школе.

 

«И в этом вся загвоздка – создать эту атмосферу жизни ребенка в школе как свободного человека, как человека, принимающего решения в том месте, где он живет. Я убежден, что патриотизм не за окном, он здесь и сейчас», – резюмировал Владимир Самуилович.

 

Полное интервью по ссылке.

 





[Просмотров 358]





Возможно, Вас заинтересует следующий дополнительный материал :