Логотип
Исследуй. Учись. Обучай.

Компетенции и эффективные управленческие практики руководителей резильентных школ и школ 500+


12 ноября 2021 года состоялся вебинар «Резильентные школы и школы 500+: эффективные управленческие практики и компетенции управленцев», проведенный ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» совместно c ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

 

Мероприятие было организовано в рамках выполнения государственного задания ФГБНУ «ИУО РАО» № 073-00006-21-04 от 04.06.2021 г. по теме «Теоретико-методологические основы профессионального развития руководителей общеобразовательных организаций».

 

В вебинаре приняли участие более 300 экспертов: директора школ 500+ и резильентных школ, специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием, представители педагогической общественности. Стержневым вопросом для обсуждения стала роль руководителя школы в повышении качества образовательных результатов обучающихся.

 

В части проблематизации по теме ключевыми спикерами были:

  • Денисенко Илья Сергеевич — заместитель директора ФГБУ «ФИОКО», — остановившийся в своем выступлении на рисках деятельности школ «500+», феномене и механизмах повышения резильентности образовательной организации, характерных особенностях управления ими;
  • Кузнецов Андрей Николаевич — начальник Центра управления образовательными системами ФГБНУ «ИУО РАО», — проанализировавший современные тенденции в сфере управления образованием, отметивший значимость роли директора школы в повышении качества общего образования и обративший внимание участников на новую структуру требований к управленческим компетенциям, содержащихся в недавно утвержденном профессиональном стандарте и находящих отражение в проектировании контрольно-измерительных материалов для реализации модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
  • Федорчук Юлия Михайловна — главный научный сотрудник Центра управления образовательными системами ФГБНУ «ИУО РАО», — подробно осветившая методологию дифференциации и оценки профессионально-личностных компетенций руководителей общеобразовательных организаций.

 

Во второй части вебинара своим опытом поделились руководители резильентных школ и школ 500+:

  • Акимов Дмитрий Станиславович — директор Крутинской СОШ №2 (Омская область), — рассказавший об апробированных эффективных практиках управления, позволяющих преодолевать основные проблемы, с которыми сталкивается сельская школа на пути преодоления рисков недостижения требуемых образовательных результатов в области предметной обученности и воспитания;
  • Салымова Лариса Владимировна — директор МКОУ «Новохоперская ООШ» (Воронежская область), которая проанализировала пути к обеспечению резильентности образовательной организации и использованию данных, полученных по итогам региональной оценки образовательных результатов по модели PISA в 2020 г.;
  • Бородинова Ляна Викторовна — директор МОУ «Средняя школа №60 Красноармейского района г. Волгограда» (Волгоградская область), — охарактеризовавшая те компетенции членов управленческой команды, которые позволяют реализовывать стратегию развития школы, работающей в крайне сложном социально-экономическом контексте.

 

По итогам работы вебинара планируется сформировать общедоступный банк кейсов и видеоматериалов по наиболее эффективным практикам организации образовательного процесса в резильентных школах, основанным на реализации управленческих, коммуникативных, цифровых и специальных компетенций руководителей общеобразовательных организаций.





[Просмотров 153]





Возможно, Вас заинтересует следующий дополнительный материал :