Логотип
Исследуй. Учись. Обучай.
Главная »Новости ИУО РАО »«Общее дело: формировать культуру здорового питания нужно не только у детей, но и у взрослых» – интервью Э.В. Миндзаевой журналу «Вестник образования» Минпросвещения России



«Общее дело: формировать культуру здорового питания нужно не только у детей, но и у взрослых» – интервью Э.В. Миндзаевой журналу «Вестник образования» Минпросвещения России


 

«Образование и наука: как работа учёных совершенствует систему обучения и воспитания детей» – тема майского номера электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России. Выпуск посвящён научным исследованиям, которые играют важную роль в развитии российской сферы образования.

 

В своём приветственном слове читателям нового номера электронного журнала Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что объявленный Президентом России Год науки и технологий – прекрасный повод оценить вклад научного сообщества в развитие российской системы образования, которая по праву считается одной из сильнейших в мире. Министр особо отметил научные разработки различных институтов Российской академии образования (РАО), подведомственных Министерству просвещения.

 

«Традиции российской научной школы, неоценимая работа учёных, которые проводят научные исследования в области образования и воспитания, – это то, на что мы опираемся при принятии решений, разработке и реализации государственной политики, то, что помогает нам сделать обучение детей более интересным и результативным»,

— Сергей Кравцов, Министр просвещения

 

В рубрике «Главная тема» эксперты институтов РАО поделились итогами научно-исследовательской работы.

 

Основные результаты системного исследования «Оптимизация системы горячего питания в образовательных организациях, реализующих программы общего образования (региональные аспекты, лучшие практики)», которое в 2019–2020 годах провело федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования», ключевых решениях и возможностях, предложениях в области улучшения организации школьного питания, роли родителей в этом процессе и передовых практиках рассказала Этери Викторовна Миндзаева, руководитель Центра содержания и технологий обучения кандидат педагогических наук ФГБНУ «ИУО РАО».

 

Отвечая на вопросы интервью, Этери Викторовна рассказала о том, что Институт должен был с научной точки зрения рассмотреть возможности улучшения системы организации питания, которые могли бы лечь в основу конкретных предложений. Была разработана Концепция организации питания в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Она была представлена на общественное обсуждение на Всероссийской конференции «Совершенствование системы питания в образовательных организациях: практики, модели, технологии, концепция», которая прошла в 2019 году в Ульяновске. Там присутствовали представители всех заинтересованных сторон – от родителей до федеральных органов исполнительной власти. Концепция разрабатывалась параллельно с широким обсуждением в обществе закона о предоставлении бесплатного горячего питания учащимся начальной школы. Именно поэтому ее главный принцип – необходимость совершенствования организации питания таким образом, чтобы не просто улучшить отдельные показатели, а обеспечить каждого ученика и воспитанника качественным, безопасным, здоровым питанием независимо от региона его проживания, достатка семьи и состояния здоровья. Итогом внедрения Концепции стала дорожная карта, в которой закреплены мероприятия, необходимые для достижения поставленных целей. Этой дорожной карте следует каждый российский регион.

 

Этери Викторовна отметила, что главная идея Концепции состоит в том, что для совершенствования системы школьного питания, выхода на качественно новый уровень в этой области необходима обширная и комплексная региональная оценка существующих условий, которая включала бы исследование пищеблоков в школах, анализ системы организации поставок продуктов, контроля за их качеством, в том числе общественного, родительского. Существуют нюансы, связанные с лабораторными исследованиями продуктов, системой закупок и конкурсными процедурами для поставщиков. Кроме того, нужно учитывать специфику в зависимости от вида образовательной организации, будь то обычная, малокомплектная, инновационная школа или большой образовательный комплекс.

 

Государственное задание Минпросвещения России стало серьезным стимулом к системному изучению организации питания, выявлению проблем, формулированию методических рекомендаций и решений. Чтобы система развивалась дальше, необходимо участие всех заинтересованных сторон – не только школ, но и представителей органов управления образованием, общественных организаций, бизнеса, которые хотят сделать свой вклад в воспитание по-настоящему здорового и счастливого поколения. Это задача, которая стоит перед государством и всем обществом в целом.

 

С полной версией интервью можно ознакомиться на сайте «Вестника образования»: https://vestnik.edu.ru/main-topic/obshchee-delo-formirovat-kulturu-zdorovogo-pitaniia-nuzhno-ne-tolko-u-detei-no-i-u-vzroslykh





[Просмотров 257]





Возможно, Вас заинтересует следующий дополнительный материал :