Логотип
Исследуй. Учись. Обучай.

СТАРТОВАЛ МОТИВИРУЮЩИЙ МОНИТОРИНГ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ


Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Рособрнадзором запустило мотивирующий мониторинг региональных систем образования. Соответствующее распоряжение 1 сентября подписал министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов.

 

О ходе разработки мотивирующего мониторинга Сергей Сергеевич Кравцов докладывал в ходе рабочих встреч с Президентом России Владимиром Путиным.

 

В мотивирующий мониторинг вошли 55 показателей из трех взаимосвязанных блоков. Мониторинг не призван выстраивать рейтингование, в то же время он позволит комплексно оценить состояние региональных систем образования, их встроенность в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на федеральном, так и региональном уровнях.

 

«По каждому параметру, по каждой президентской и правительственной задаче мы ведем непрерывное взаимодействие с регионами, сопровождаем методически и, конечно же, контролируем эти процессы, – отметил министр просвещения Сергей Кравцов. – Новый мониторинг, объединив широкий набор параметров, позволит получать объективную картину, вносить корректировки в управленческие решения и делать это так, как ожидает от нас общество, учащиеся, родители, педагоги».

 

Методология мотивирующего мониторинга региональных систем образования разработана в Центре содержания и технологий обучения ФГБНУ «ИУО РАО» в рамках выполнения государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации «Разработка методологии анализа и интерпретации данных о системе управления образованием». Разработчики методологии руководствовались необходимостью совершенствования модели управления системой образования с целью повышения ее эффективности, что является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

 

Показатели мотивирующего мониторинга разработаны в согласовании с экспертами департаментов Минпросвещения России и Рособрнадзора в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования с учетом действующего федерального законодательства в сфере оценки качества образования. Показатели отражают ключевые направления деятельности региональных и муниципальных органов управления образованием и позволяют оценивать эффективность деятельности руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием:

  • руководителей региональных органов власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования (региональных министров, а также их заместителей, руководителей структурных подразделений);
  • руководителей муниципальных органов власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования (заместителей глав администраций муниципальных образований по социальным вопросам, руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений администраций муниципальных образований).

 

Данные показатели являются практико-ориентированными, результаты их анализа позволяют вести адресную работу с вышеуказанными категориями руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием, разрабатывать и реализовывать индивидуальные траектории развития каждого руководителя, вести планомерную работу по оказанию необходимой консультационной и методической поддержки, обеспечить межуровневую преемственность управленческой деятельности (федерация – регион – муниципалитет).





[Просмотров 411]





Возможно, Вас заинтересует следующий дополнительный материал :