Логотип
Исследуй. Учись. Обучай.



№ 4 (57) 2018


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ стр.
1 Писарева С.А., Тряпицына А.П. Ленинградская/Петербургская научно-педагогическая школа в Герценовском университете 5
2 Неустроев С.С., Зибров В.А., Федорчук Ю.М. Модель мониторинга сформированности цифровых компетенций руководителей образовательных организаций 15
3 Галушко В.Г., Конанчук С.В., Кудряшов С.В. Проблемы языка и русской ментальности в современном образовании и культуре 20
4 Жилина А.И. Эффективное партнёрство в системе управления образованием взрослых 25
5 Сартакова Е.Е., Финченко С.Н., Войтеховская М.П. К вопросу о стереотипах педагогической деятельности и механизмах их формирования 33
6 Червонный М.А. Метод бинарных оппозиций в моделировании учебно-профессиональной деятельности студентов педагогического вуза 38
ВОСПИТАНИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ стр.
7 Костикова Н.А. Особенности формирования коммуникативной компетенции у обучающихся в электронной образовательной среде 44
8 Федоров А.П., Томилина С.Н. Методологические подходы к системной организации процесса формирования патриотизма у современной молодежи 49
9 Кудрявцева М.Е., Лебедева С.С., Куликова Е.А. Современные направления развития теории непрерывного образования инвалидов как социальной группы 54
10 Куксов А.Ю. Моделирование процесса формирования военно-профессиональной ответственности у курсантов учебных военных центров 60
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ стр.
11 Марон А.Е., Закутняя Т.В. Интерактивные практики как условие профессионально-личностного развития педагога 66
12 Касторнова В.А. Информационно-образовательное пространство предметной области 72
13 Аранова С.В. Методологические подходы к формированию области визуализации учебной информации 77
14 Яламов Г.Ю., Шихнабиева Т.Ш. Адаптивные образовательные информационные системы: подходы к интеллектуализации 84
15 Азизова С.М. Анализ эффективности использования блога при обучении иностранному языку в вузе 91
16 Алюшин М.В.,Колобашкина Л.В. Комплексный подход к оценке уровня приобретенных компетенций на основе использования возможностей современных цифровых технологий 96
17 Мишаева М.В., Залевская Т.Е. Опыт использования MOODLE для организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку в вузе 101
ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА стр.
18 Морозов А.В. Профессиональная подготовка руководителей системы образования с использованием современных цифровых технологий 105
19 Ильина Л.Н., Соколова И.И. Организационно-педагогические функции учебного центра предприятия в решении новых задач корпоративного обучения 111
20 Колыхматов В.И. Развитие системы непрерывного педагогического образования в условиях цифровизации образования 118
21 Батракова И.С., Тряпицын А.В. Особенности организации научно-исследовательской работы магистрантов в педагогическом университете 122
22 Дитяткина Л.А. Конструирование содержания повышения квалификации педагогов при реализации профессионального стандарта 129
23 Топоровский В.П., Моштаков А.А. Научно-методическая поддержка профессионального роста педагогов в современных условиях 134
24 Циммерман Н.В. Требования профессионального стандарта и стандарта общего образования к оценке результативности повышения квалификации педагогов 140
25 Королева Е.Г., Мухлаева Т.В. Образование для пожилых в контексте концепции «благополучного старения» 148
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ стр.
26 Станкевич П.В., Макарова Л.П., Авдеева Н.В. Роль педагогического вуза в формировании здорового образа жизни 153
27 Горкун М.И. Развитие профессионального опыта как основа построения современного образовательного процесса 159
28 Ларионов М.С. Феноменологический подход к исследованию развития познавательного интереса школьников 165
29 Журинская Е.Е. Стратегия развития филиала регионального университета в приграничных условиях 171
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ стр.
30 Галактионова Т.Г., Корчинская А.А. Предпосылки возникновения процессов интеграции в системе образования Финляндии 178
31 Сергиенко А.Ю. Компаративный анализ профессиональных стандартов педагога в России и за рубежом 184
32 Ермолова В.С. Проблемы развития теории компетентностного подхода в ведущих странах западной Европы 192
КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА (представлено кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО) стр.
33 Шевелев А.Н., Кузина Н.Н., Смольников В.Ю. Социопедагогическое исследование молодых учителей: проблемы, характерные черты и готовность к профессиональной деятельности 196
34 Шилова О.Н., Ермолаева М.Г., Ахтиева Г.Р Современное состояние и проблемы развития института наставничества молодых учителей 202
35 Даутова О.Б., Игнатьева Е.Ю. Сопровождение интеграции молодых педагогов в профессию как управленческая задача 210
ВЕЛИКИЕ ПЕДАГОГИ. СОВРЕМЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ НАСЛЕДИЯ стр.
36 Бордовский Г.А., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Педагогическое наследие С.И. Гессена как составляющая европейской культурной образовательной традиции 217
АВТОРЫ ВЫПУСКА. ABOUT AUTHORS 229
ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ 242
ЦИТИРОВАНИЕ ПУБЛИКАЦИЙ ЖУРНАЛА 243
Загрузить полнотекстовую версию номера




[Просмотров 497]





Возможно, Вас заинтересует следующий дополнительный материал :