Логотип Герб
Управляем энергией будущего ...
Главная »Новости ИУО РАО »ФГБНУ «ИУО РАО» реализует проект по оценке обеспеченности регионов Российской Федерации образовательной инфраструктурой



ФГБНУ «ИУО РАО» реализует проект по оценке обеспеченности регионов Российской Федерации образовательной инфраструктурой


В 2019 году в рамках выполнения государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» проводит научное исследование на тему «Теоретико-методологическое обоснование и разработка модели размещения объектов образовательной инфраструктуры и механизмов предоставления образовательных услуг в субъектах Российской Федерации, включая приоритетные территории и территории опережающего развития, для учета при осуществлении территориального планирования необходимости обеспечения государственных гарантий доступности образования (в том числе с учетом особенностей, связанных с коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, кочевых народов и т.д.)».

 

Актуальность выполнения работ в рамках данного проекта обусловлена гарантиями государства в отношении обеспечения для граждан России оптимальных условий получения общего среднего образования. Общедоступность дошкольного и основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 43), причем общие вопросы воспитания, образования, физической культуры и спорта отнесены к совместному ведению РФ и ее субъектов (ст. 72).

 

В Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (от 07.05.2018 № 204 (В редакции Указа Президента от 19.07.2018 № 444) Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере демографического развития (п. 3) предписывается исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет к 2021 году. При разработке национального проекта в сфере науки (п. 10) исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить привлекательность работы в регионах Российской Федерации для российских ведущих ученых и молодых перспективных исследователей, а также создание научных и научно-образовательных центров мирового уровня.

 

В п.13 Правительству при реализации совместно с органами государственной власти субъектов РФ национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы предлагается обеспечить к 2024 году увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, в том числе, в сфере предоставления образовательных услуг. На основе стратегии пространственного развития страны (п. 15) Правительство должно разработать (с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации) комплексный план модернизации и расширения инфраструктуры территорий субъектов РФ, прежде всего Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. При этом должна быть обеспечена инфраструктура, привлекательная для переезда в данные регионы. Большое внимание уделяется развитию механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в области образования и в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662), предполагающей активизацию роли ГЧП для привлечения инвестиций в социальную сферу. «Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» (утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593) предусматривает особый статус проектов, выполняемых в рамках ГЧП, а также формирование рекомендаций, определяющих условия, целевые показатели, типовые взаимные обязательства и типовые соглашения о ГЧП.

 

Данные мероприятия, а также сопряженные с ними механизмы реализации государственных гарантий доступности общего образования могут быть реализованы, в частности, за счет комплексных исследований в области разработки эффективных моделей повышения уровня обеспеченности регионов Российской Федерации, в т.ч. территорий опережающего развития, образовательной инфраструктурой. Решением данной задачи занимается рабочая группа под руководством А.Н. Кузнецова, заведующего лабораторией управления образовательными системами, кандидата педагогических наук, доцента.

 

В рамках научного исследования предполагается решение следующих задач:

  • анализ нормативной документации по размещению объектов образовательной инфраструктуры;
  • анализ статистических материалов по обеспечению региона объектами образовательной инфраструктуры;
  • проведение мониторингового социологического исследования по изучению удовлетворенности населения образовательной инфраструктурой;
  • модельное описание размещения объектов образовательной инфраструктуры в регионе;
  • подготовка аналитической справки по использованию субъектами РФ механизмов расширения доступности образовательных услуг;
  • разработка рекомендаций по развитию образовательной инфраструктуры.

Результаты исследования могут найти практическое применение, в частности, при реализации мероприятий по развитию образовательной инфраструктуры иных территорий России, а также при проектировании нормативных актов (федеральных, региональных, муниципальных) по использованию субъектами РФ механизмов расширения доступности образовательных услуг.

 

В рамках решения задач исследования проходят следующие мероприятия, организатором которых является ФГБНУ «ИУО РАО»:

  • «Международная научная конференция по развитию образования в Евразии – 2019». Дата проведения: 4-5 апреля 2019 года. В рамках мероприятия обсуждались актуальные тенденции образования в рамках международных практик, в том числе проблематика совершенствования образовательной инфраструктуры в России и за рубежом.
  • Вебинар «Методология проектирования программы и инструментария социологического исследования уровня удовлетворенности населения территорий опережающего развития существующей образовательной инфраструктурой». Дата проведения: 15 апреля 2019 года. В мероприятии приняли участие более 80 экспертов в области управления образованием, планирования и проектирования объектов образовательной инфраструктуры, реализации механизмов предоставления образовательных услуг, развития сельских территорий и городской среды, государственно-частного партнерства в образовании, представителей научного сообщества, а также родительской общественности. С информацией о вебинаре можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://iuorao.ru/научный-вебинар-по-проблематике-разв/
  • Социологический опрос «Образовательная инфраструктура регионов России». Дата проведения: май-июнь 2019 года. Сбор информации проводится с применением авторских опросников для обучающихся 10-11 классов, а также родителей/законных представителей обучающихся (воспитанников дошкольных образовательных организаций и обучающихся общеобразовательных организаций). С более подробной информацией и анкета можно ознакомиться на информационно-аналитическом портале «Курсобр», пройдя по ссылке: https://www.kursobr.ru/oprosy-i-monitoringi/sotsiologicheskie-oprosy.html

 






Оцените, пожалуйста, этот материал:
Vote This Post DownVote This Post Up Баллов +1, Голосов 1
Загрузка...
[Просмотров 189]





Возможно, Вас заинтересует следующий дополнительный материал :