Логотип Герб
Управляем энергией будущего ...
Главная »Новости ИУО РАО »Круглый стол «Профессиональные компетенции руководящих кадров: роль директора школы в реализации целей национального проекта «Образование»



Круглый стол «Профессиональные компетенции руководящих кадров: роль директора школы в реализации целей национального проекта «Образование»


11 апреля 2019 г. в рамках деловой программы Московского международного салона образования в зале Корчак состоялся круглый стол «Профессиональные компетенции руководящих кадров: роль директора школы в реализации целей национального проекта «Образование»

 

Организатором круглого стола являлось Министерство просвещения Российской Федерации, соорганизатором мероприятия – федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования».

 

 

Основная цель круглого стола – обсуждение проблем личностного и профессионального развития современного руководителя общеобразовательной организации и оценка уровня профессиональных компетенций управленческого состава образовательных организаций, как стратегического ресурса реализации национального проекта «Образование» и достижения целей федеральных проектов.

 

В ходе дискуссии обсуждались такие актуальные темы, как:

  • Управление современной школой – миссия директора в образовательном пространстве.
  • Профессиональные компетенции директора школы в реализации национального проекта «Образование».
  • Функционал современного директора школы и контекстуализация профессиональных вызовов.
  • Управление человеческими ресурсами – модели профессионального развития.
  • Развитие hard и soft skills директоров школ.
  • Профессиональная компетентность директоров школ: от качества управления к качеству образования.
  • Система аттестации директоров: региональный, муниципальный и международный опыт.

 

Заседание круглого стола открыла директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации Мария Борисовна Хлопотных. В своем вступительном слове она рассказала о приоритетных задачах министерства, одной из которых является модернизация системы управления профессиональным развитием руководителей школ в соответствии с паспортом национального проекта «Образование».

 

 

Мария Борисовна отметила, что перед системой управления образованием и образовательным сообществом в целом поставлена конкретная задача – обеспечение глобальной конкурентоспособности и вхождения российского общего образования в десятку лучших мировых систем. Решение этой задачи заключается не в локальном повышении отдельных показателей функционирования системы образования, а в повышении качества всей системы, поднятии массового образования на новый уровень. Для этого должна быть грамотно выстроена вся управленческая вертикаль в системе образования: от федерального уровня до каждой образовательной организации.

 

 

В ходе круглого стола были представлены различные точки зрения на структуру требований к профессиональным, личностным и управленческим компетенциям директоров школ. Так, первый заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Смирнова Юлия Валерьевна в своем выступлении проанализировала функционал современного руководителя и требования к его компетенциям, представила процедуру рассмотрения проектов профессиональных стандартов и требования к публичным профессионально-общественным слушаниям.

 

 

 

Отмечая ведущую роль директора школы в реализации национального проекта «Образование» и возросшие требования к профессиональным компетенциям современных руководителей общеобразовательных организаций со стороны органов управления, учредителя, социума необходима разработка и внедрение стандарта, который сможет аккумулировать все требования к профессиональному профилю руководителя. Об истории и проблематике разработки и утверждения профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» рассказал директор Центра образования «Царицыно» №548 г. Москвы, Народный учитель РФ Рачевский Ефим Лазаревич. Свое мнение о процессе стандартизации требований к руководителю профессиональной образовательной организации и процедуре утверждения профессионального стандарта «Руководитель профессиональной образовательной организации» представил руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования – РАНХиГС, доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич.

 

          

 

Автономия и академическая свобода образовательных организаций держится на четком конструкте прописанных стандартных, современных требований к результатам работы и профессиональным компетенциям всей кадровой системы образования. Государственная система оценки, поддержки, назначения и аттестации должна обеспечить стейкхолдерам этот необходимый набор. Начальник Регионального Рекрутинг Центра при ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Кондратьев Сергей Юрьевич описал систему оценки компетенций директоров школ в Московской области. Директор ГАОУ ДПО г. Москвы «Московский центр развития кадрового потенциала образования», доктор педагогических наук, доцент Рытов Алексей Иванович представил систему аттестации директоров школ в Москве.

 

          

 

Современная целевая функция кадрового отбора в образовании должна идти по принципу: не требования к компетенциям, чтобы занять должность, а требования к результату работы, и соответственно требования к профессиональным компетенциям индивидуума, чтобы он смог достичь этого результата. Эксперт аппарата Профессионального союза образования и науки РФ Загидуллин Раис Рамазанович очертил позицию профсоюза в защите прав педагогического коллектива при реализации мероприятий проекта «Учитель будущего». Президент Ассоциации менеджеров образования и науки, доктор экономических наук, профессор Федоров Михаил Васильевич подчеркнул значимость коммуникативной компетентности для управленческих кадров в современных условиях.

 

        

 

 

 

 

 

 

Заведующий лабораторией профессионального развития руководителей образования ФГБНУ «Институт управления образованием РАО», доктор экономических наук, доцент Федорчук Юлия Михайловна отметила проблематику оценки hard skills и soft skills современного руководителя школы.

 

 

 

 

 

В работе круглого стола также приняли участие директор ГБОУ Гимназия №24 имени И.А. Крылова г. Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Корниенко Татьяна Викторовна и директор МАОУ СОШ №56 г. Калининграда, руководитель Ассоциации образовательных учреждений Калининградской области Коломиец Александр Владимирович.

 

Эффективность любой социально-экономической системы зависит от эффективности и результативности руководителя, его умения ставить правильные цели, добиваться их исполнения, оптимально комбинируя существующие и привлекая дополнительные ресурсы, работать в среде с высокой степенью неопределенности. Образовательная система отличается от других систем тем, что работает при ограниченном количестве ресурсов с одновременным увеличением целевых задач. Поэтому усиливается внимание к директорскому корпусу, к введению стандартизированной эффективной системы формирования и отбора управленческих кадров, подготовки к реализации своих обязанностей, поддержки профессионального развития.

 

 

Современные высокие общественные ожидания от системы образования, можно реализовать только внедрением стандартизации во все аспекты деятельности образовательной системы. Внедрение единых требований, моделей и средств для оценки профессиональных компетенций руководителя общеобразовательной организации позволят сформировать единый стандарт обязательных требуемых компетенций. На базе профессионального стандарта планируется модернизация системы аттестации руководителей, которая должна быть реализована с июня 2020 года.






Оцените, пожалуйста, этот материал:
Vote This Post DownVote This Post Up Баллов +4, Голосов 4
Загрузка...
[Просмотров 355]





Возможно, Вас заинтересует следующий дополнительный материал :